Медиапространство и digital-среда стремительно дислоцируются на новые площадки
Мы решили поддержать smm-специалистов, агентства и представителей бизнеса, оказавшихся сейчас в непростом положении, и составили чек-лист с полезной информацией, которая поможет адаптироваться под новую реальность
Медиапространство и digital-среда стремительно дислоцируются на новые площадки
Мы решили поддержать smm-специалистов, агентства и представителей бизнеса, оказавшихся сейчас в непростом положении, и составили чек-лист с полезной информацией, которая поможет адаптироваться под новую реальность
Не затягивайте и переходите на площадки, которые не находятся под угрозой блокировки. Когда Instagram и TikTok заблокируют – ваши страницы в Telegram, ВКонтакте или Одноклассниках уже будут выглядеть активными и полезными для пользователей.
Выберите одну или несколько площадок, которые лучше всего подойдут вашему проекту. Здесь важно учитывать специфику и возраст аудитории. Большая часть аудитории Telegram возрастом от 25 до 34 лет, ВКонтакте охватывает все возрастные группы, в одноклассниках – люди 45+.
Если вы SMM-специалист или представитель агентства, составьте для своих клиентов экспертное письмо. Советуем использовать следующие аргументы:
⁃ таргетированная реклама в Instagram уже не недоступна, а саму соцсеть возможно заблокируют. Чтобы не потерять связь с аудиторией, необходимо перейти в Telegram/ВКонтакте/Одноклассники;
⁃ ведение и продвижение страниц на этих площадках поможет привлечь новых клиентов и сохранить старых;
⁃ каждая из этих площадок предоставляет возможности и рекламные инструменты для создания и продвижения контента, что позволит его разнообразить.
Переводя ЦА на новые площадки, нужно найти способы удержать ее внимание. Здесь вам поможет анализ страниц конкурентов.
Придумайте, как вы будете привлекать аудиторию на новые страницы. Делитесь там интересным и полезным контентом, введите новые рубрики и делайте их анонсы в привычных соцсетях, устраивайте розыгрыши/конкурсы с подарками за подписку.
Напишите приветствие, опубликуйте уже имеющийся контент, а затем составьте контент-план и начните создавать и выкладывать новый. Изучите все возможные форматы и инструменты, которые предоставляют площадки.
Пробуйте разные темы и форматы, смотрите, что работает лучше с вашей аудиторией. Не существует универсального плана действий, который гарантированно поможет раскрутить страницу – экспериментируйте, повышайте показатели методом проб и ошибок.
Изучите способы продвижения (для каждой площадки они свои) и начните продвигать контент. Смотрите видеоуроки, например, здесь Павликов про маркетинг или здесь Skillbox Marketing
Telegram
Создайте канал
Придумайте цепляющее название, поставьте узнаваемую аватарку, напишите описание. Сделайте канал публичным, настройте ссылку.
Напишите пост-приветствие
Расскажите, кто вы, чем занимаетесь, что будете публиковать канале, чем и кому он может быть полезен. Этот пост можно закрепить.
Публикуйте
Начните с публикации уже имеющегося в других соцсетях контента, немного видоизменив его.
Проанализируйте конкурентов
Если никогда не вели Telegram – проведите конкурентный анализ. Посмотрите, как взаимодействуют с аудиторией каналы в вашей или смежных нишах.
Переводите аудиторию
Придумайте новые рубрики и сделайте их анонс в других соцсетях, проведите конкурс, где главным условием будет подписка на канал.
Создавайте контент
Определитесь с типом контента и рубриками, составьте контент-план и начинайте создавать и публиковать контент.
Изучите все возможности
Пользуйтесь разными форматами и инструментами, которые есть в Telegram: чат-боты, публичные чаты, лайки, реакции, опросы, голосования, видеосообщения, прямые трансляции, брендированные стикеры.
Пробуйте разное
Экспериментируйте с контентом – анализируйте результаты, чтобы понять, что больше нравится вашей аудитории.
Изучите способы продвижения
Таргетированной рекламы в Telegram нет, поэтому нужно пользоваться альтернативными способами продвижения, например, рекламой на других страницах.
ВКонтакте
Создайте сообщество
Выберите из шести возможных тип, который вам подходит больше всего. Установите аватар и обложку, напишите описание с ключевыми словами для поиска. Добавьте статус, адрес, время работы, кнопку действия.
Установите настройки
Нужно выбрать все необходимые настройки сообщества, в первую очередь, раздела и комментарии.
Добавьте ссылки
В разделе «Управление страницей» добавьте все необходимые ссылки – например, сайт.
Публикуйте
Начните ведение страницы с публикации уже имеющегося контента.
Проанализируйте конкурентов
Проанализируйте страницы конкурентов, подумайте, чем вы можете заинтересовать свою аудиторию.
Переводите аудиторию
Делитесь ссылкой на страницу в других соцсетях, устройте розыгрыш за подписку, раздавайте полезные материалы.
Создавайте контент
Подумайте над возможным наполнениям страницы, составьте контент-план и начните его реализовывать. В VK есть функция отложенных публикаций – подготовьте пост заранее и в указанное время платформа сама его выложит (в поле публикации нажмите «Сейчас», затем выберите дату и время во всплывающем календаре).
Изучите все возможности
В VK довольно много технических возможностей: истории, клипы, опросы, интернет-магазин, обсуждения и т.д.
Изучите способы продвижения
В VK есть тергетированная реклама. Подробные видеоуроки и другие полезные материалы о продвижении в VK есть в специальном разделе: https://vk.com/biz.
Если вам нужно запустить рекламу через Facebook для клиента не из РФ, приобретите иностранный аккаунт, зайдите в Facebook через браузер Antidetect+прокси, выберете страну, на которую у вас куплен VPN и запускайте рекламу на любую страну, кроме России.
Одноклассники
Создайте профиль
Создайте бизнес профиль/группу и настройте свою страницу. Все подробные объяснения есть здесь: https://m.ok.ru/businessmanager
Публикуйте
Начните с публикации уже имеющегося контента.
Проанализируйте конкурентов
Проведите анализ конкурентов, найдите способы взаимодействия с аудиторией, которые, на ваш взгляд, подойдут вашему проекту.
Переводите аудиторию
Начните переводить аудиторию из других соцсетей с помощью анонсов, конкурсов, полезных материалов.
Создавайте контент
Определитесь с типом контента и рубриками, составьте контент-план и начинайте создавать и публиковать контент.
Изучите все возможности
Изучите все технические возможности ведения аккаунта и продвижения. Советуем воспользоваться бесплатными видеоуроками от платформы: https://business.ok.me/education/.
Что еще можно сделать?
Продолжайте вести Instagram
Instagram скорее всего будет работать через VPN, поэтому стоит продолжать вести профиль в привычном режиме, параллельно работая с другими площадками
Попробуйте воспользоваться новой площадкой – Yappy.media
Недавно появился новый сервис, позволяющий делиться видео-контентом, используйте его, как аналог TikTok и Reels
Оптимизируйте SEO-продвижение
SEO поможет поднять трафик сайта
Начните работу с рекламными площадками Яндекс.Директ и Яндекс.Дисплей
Работайте с базой клиентов с помощью email-рассылок
Отправляйте действующим клиентам анонсы и индивидуальные предложения
Общайтесь с целевой аудиторией на тематических сайтах/форумах
Запускайте спецпроекты, ведите блог или просто общайтесь с людьми
Если занимаетесь продажей товаров, выходите на маркетплейсы
Продавайте свои товары через готовые площадки
Если занимаетесь услугами, создайте профиль на Профи.ру/Яндекс.Услугах
Если вы специалист, это станет альтернативным источником заказов
Если у вас локальный бизнес, поместите его на карту с помощью 2ГИС/Яндекс.Карт
На картах есть бесплатное и платное размещение, которое поможет людям быстрее вас найти
Если пользуетесь видеохостингами, дублируйте видео на RuTube
Российский аналог YouTube с возможностью монетизации
Не бойтесь изменений
Для каждого проекта можно найти перспективы в любых условиях. Постарайтесь адаптироваться под обстоятельства и продолжить качественно делать свою работу.